Работа аниматора – готовить декорации и музыку, сочинять программы выступлений, а также проводить по несколько часов в день в костюмах и в образе, реагировать на непредвиденные ситуации. Всё это требует сил - и физических, и моральных.
Распространённые по сей день поролоновые ростовые костюмы сегодня немного устарели, не столько внешне, сколько с практической точки зрения. Работать в них довольно тяжело. Жарко и душно, материал впитывает пот и отмыть его сложно. Тяжело в прямом смысле – каркас, держащий форму, придаёт дополнительный вес и давит на плечи и голову. Видно не очень хорошо и затруднено дыхание – аниматор сродни спортсмену должен иметь натренированные легкие и быть выносливым. В результате длительная работа превращается в тяжелый физический труд.
Примерно тридцать лет назад появились надувные костюмы, и теперь видео с большими пушистыми медведями одни из самых распространённых в сети.
Поместившись внутрь надувного белого медведя, вы будете ощущать только вес аккумулятора, который вкладывается в жилет-рюкзак, а вокруг вас, на определённом расстоянии, будет находиться внутренняя часть надувной оболочки костюма, которая держится за счёт создаваемого нагнетателем избыточного давления.
Здесь вы не будете задыхаться от нехватки воздуха - нагнетатель постоянно подаёт новые порции. Это идеальное и просто единственное решение для использования в городах с теплым климатом – на Ставрополье и в Краснодаре. В таком климате даже в обычной одежде жарко, что уж говорить о ростовом поролоновом скафандре.
Всю оболочку надувного костюма поддерживает и переносит воздух, вы не соприкасаетесь с ней, поэтому даже если выступит пот, он не впитается в ткань и её не испортит. Благодаря избыточному давлению воздуха отлично поддерживается форма, ничего нигде не провисает и не волочится, надувной меховой медведь похож на реального, а не на крадущегося зомби.
Некоторое неудобство может доставлять отсутствие бокового обзора, есть только фронтальное смотровое окно, которое, впрочем, по высоте размещается исходя из роста аниматора. Хотя любой другой закрытый костюм будет также иметь недостаток в виде ограниченного обзора.
Размер аэрокостюма и вспомогательные элементы управления будут влиять на функциональность.
Например, находясь в трехметровом медведе вы сможете только ходить и немного двигать лапами. Слишком большая, высокая и широкая оболочка будет держать вас на большом расстоянии от верхних лап, и вы сможете ими шевелить очень ограниченно. Большая форма сильнее реагирует на ветер, даже слабый. И наконец, крупные размеры не позволят выполнять трюки или какие-нибудь активные движения - костюм более тяжелый и менее подвижный, поэтому он больше подходит для создания живых фотозон и рекламных кампаний.
Напротив, один из самых маленьких костюмов высотой 2,2 метра будет обладать максимальными возможностями. Медведь высотой 2,2 будет наиболее активен, словно оживший игрушечный мишка, на одном языке общающийся с людьми. Вы сможете в нём бегать, прыгать, вручать подарки, не говоря уже о том, что Мишка спокойно пройдёт в любой квартирный проем, при этом оставаясь в 1,5 раза крупнее взрослого человека.
Средние и наиболее популярные надувные костюмы 2,5 метра выглядят впечатляюще, имеют среднюю по удобству управляемость и обладают своей спецификой. 2,5 метровый костюм универсален, может использоваться и на улице, и в помещении.
Плотно фиксируется аэрокостюм только в районе ног. Ступня аниматора прямо в обуви вставляется и затягивается ремнями в лапах костюма. В остальном синхронизация движений поддерживается за счёт помочей-ремней, которые соединяют оболочку в нескольких местах с жилетом аниматора. Жилет также является деталью, на которой размещаются аккумуляторы – до 2 батарей. В этом случае время автономной работы увеличивается до 4 часов.
На жилете также имеются ремни, которые можно отрегулировать прямо по фигуре оператора костюма. Также в жилете предусмотрен кармашек, куда можно убрать телефон, пульт от колонки или бутылку с водой.
Более подробную инструкцию по надеванию наших аэрокостюмов можно прочитать здесь: Надеть надувного медведя.
Управление – не совсем подходящее слово, ведь находясь внутри, всё что нужно делать, это просто двигаться, совершать обычные движения, правда, в большей амплитуде, а костюм будет эти движения повторять. Часть костюмов имеет фиксаторы в лапах для рук – у таких персонажей более активные лапы, можно проводить контактную работу с клиентами – дарить цветы, конфеты и обниматься. Достать до верхних лап у самых крупных трехметровых в высоту костюмов уже сложней, в силу своих размеров.
Но существуют инновационные решения. Например, костюм Гориллы с длинными лапами имеет особую конструкцию, чтобы эти лапы были функциональными. Другие элементы костюмов - уши и хвост, ими можно шевелить при помощи вшитых шнурков.
Всё познаётся в сравнении, и сравнивая надувные костюмы с другими, можно сказать – на сегодня они являются инновационным продуктом, который продолжает развиваться, становясь удобней и из года в год принимая более живой облик.